ПРОКУРАТУРА ИНФОРМИРУЕТ
2024 год
ИНФОРМАЦИЯ
18.04.2024
Обращение граждан в Генпрокуратуру России с застарелыми проблемами способствует повышению качества жизни дальневосточников
Ход восстановления прав граждан в регионах Дальнего Востока по обращениям, взятым Генеральным прокурором России под особый контроль, сегодня обсудили заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин с прокурорами округа.
Благодаря принятым по таким жалобам мерам прокурорского реагирования повсеместно в регионах Дальнего Востока нуждающиеся граждане обеспечены жилыми помещениями и земельными участками, необходимыми лекарственными препаратами, пособиями и социальными выплатами, получили долги по алиментам.
Наибольшее число заявлений граждан по вопросам, годами не нашедшим разрешения, остается в Приморском, Забайкальском краях, Хабаровском, Камчатском краях, Республике Саха (Якутия).
Прокуроры продолжают контролировать ход возведения образовательных учреждений в жилом микрорайоне Патрокл г. Владивостока и селе Чинеке Республики Саха (Якутия), строительства очистных сооружений в п. Усть-Нера этого же региона, расселение аварийных домов в г. Петропавловске-Камчатском и иных важных объектов.
Значительная часть из поступивших обращений от жителей округа касалась вопросов переселения из ветхого жилья. К одному из факторов, оказывающих влияние на увеличение объемов аварийного фонда, относятся просчеты, допущенные органами власти при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе обусловленные действием незаконных правовых актов в Забайкальском, Камчатском, Хабаровском краях, Амурской, Магаданской, Сахалинской областях, Еврейской автономной области и Чукотском автономном округе.
Дмитрий Демешин указал, что в нормативных документах по вопросам капитального ремонта МКД в случае возникновения аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера должны быть исключены все незаконные нормы, порождающие «проволочки» и препятствующие незамедлительному восстановлению прав граждан.
Потребовал от прокуроров дальневосточных регионов повысить адресность надзорных мероприятий, их эффективность, чтобы решение проблем конкретного человека в обязательном порядке сопровождалось устранением причин системных нарушений.
Управление Генеральной прокуратуры
Российской Федерации
по Дальневосточному федеральному округу
Состояние законности в дальневосточных регионах в период паводков и пожаров – на особом контроле Генпрокуратуры России
Итоги 2023 года показали, что площадь лесных пожаров превысила установленные Правительством Российской Федерации целевые показатели: более чем в 4,5 раза – в Хабаровском крае и Магаданской области, в 2,8 раза – в ЕАО, в 1,6 раза – в Амурской области. Не достигнуты плановые индикаторы ликвидации возгораний в течение первых суток в Республике Саха (Якутия), Камчатском, Хабаровском краях, Амурской, Магаданской областях и на Чукотке.
Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем осуществлении региональными органами исполнительной власти полномочий в области охраны лесов.
В округе уже зарегистрировано 800 природных пожаров, что почти в 2 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (450). Значительно пострадали лесные площади в Приморском, Хабаровском, Забайкальском краях, ЕАО.
Большинство возгораний в округе (87 %) явилось следствием несоблюдения гражданами правил пожарной безопасности в лесах по причине ненадлежащего исполнения законодательства об организации и проведении профилактических контролируемых противопожарных выжиганий в лесах.
Сохраняется проблема по укомплектованности сезонными работниками лесопожарных формирований. К примеру, штатная численность КГБУ «Приморская авиабаза» на 20 % меньше установленного норматива сотрудников.
Заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин отметил, что высокую вероятность подтопления в текущий паводковый период имеют населенные пункты большинства регионов Дальнего Востока. Вместе с тем в Приморском и Хабаровском краях, Амурской области сроки работ по возведению инженерных защитных сооружений срываются ввиду недостатков проектно-сметной документации, ненадлежащей деятельности подрядчиков, недостаточного контроля со стороны заказчиков.
По итогам докладов прокуроров регионов о состоянии законности в данных сферах Дмитрий Демешин поручил мерами прокурорского реагирования обеспечить достаточность резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и борьбы с лесными пожарами и паводками, должное техническое состояние и содержание специализированной лесопожарной техники, полноту штатной численности формирований по борьбе с огнем, повысить защищенность населенных пунктов. С привлечением контролирующих органов проверить состояние готовности дамб к предстоящему весеннему паводку.
При наличии злоупотреблений или фактов бездействия должностных лиц уполномоченных органов инициировать вопрос об их уголовном преследовании.
Управление Генеральной прокуратуры
Российской Федерации
по Дальневосточному федеральному округу
юный правовед на сайты сс.pdf
--------------------------------------------
2023 год
ИНФОРМАЦИЯ
25.12.2023
За угрозу убийством инвалиду-колясочнику предстоит ответить.
Исполняющим обязанности прокурора Октябрьского района утвержден обвинительный акт в отношении ранее не судимого Лой А.Н. 08.10.1961 года рождения по ч. 1 ст. 119 УК РФ.
Как установлено в ходе предварительного расследования обвиняемый около 10 лет сожительствовал с женщиной, которая проживает в с. Варваровка, является инвалидом 1 группы и передвигается только при помощи коляски. Помогал ей материально и ухаживал за ней. 25.08.2023 между ними произошел словесный конфликт в связи с тем, что накануне Лой А.Н. уволился с работы и денежных средств будет недостаточно для обеспечения всем необходимым женщины-инвалида.
Не желая выслушивать претензии, Лой А.Н. взял в своей комнате охотничий нож и приставив его к шее потерпевшей высказал намерение лишить её жизни, после чего к виску её головы приставил пистолет, похожий на настоящий, и повторил угрозу, чем очень сильно напугал женщину, которая в сложившейся обстановке реально опасалась осуществления данной угрозы. За совершение данного преступления суд может назначить наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет. Расследование дела велось подразделением дознания МО МВД России «Октябрьский».
Прокуратурой Октябрьского районного суда утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении ранее судимого водителя 22.06.1995 года рождения.
В ходе расследования установлено, что 06.09.2022 в ночное время он, не имея водительского удостоверения, находясь в состоянии алкогольного опьянения, сел за руль микроавтобуса импортного производства, в котором находилось 3 пассажира.
При движении по автодороге общего пользования превысил допустимую скорость, не справился с управлением, совершил наезд на леерное ограждение, что привело к опрокидыванию автомобиля. В результате дорожно-транспортного происшествия один из пассажиров погиб на месте, второй получил тяжёлые увечья, от которых скончался в лечебном учреждении. В отношении обвиняемого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, свою вину он полностью признал. Расследование уголовного дела велось следственным подразделением МО МВД России «Октябрьский».
За совершение преступления, предусмотренного п. «а, в» ч. 6 ст. 264 УК РФ, то есть за нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, не имеющим права управления транспортными средствами, повлекшее по неосторожности смерь двух лиц, может быть назначено наказание на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Начальник отдела ЖКХ Октябрьского района привлечен к административной ответственности за не размещение сведений в ГИС ЖКХ.
Прокуратурой Октябрьского района во исполнение надзорных полномочий проведен мониторинг исполнения администрацией Октябрьского района законодательства в сфере ЖКХ. В соответствии со ст.2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем администрацией района информация о начале отопительного периода, а так же соответствующий нормативный акт в системе ГИС ЖКХ в установленный законом срок не размещены.
Прокурором района в отношении должностного лица - начальника отдела ЖКХ района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.13.19.2 Ко АП РФ. Мировым судьей должностное лицо признано виновным и привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.
Информация для размещения в СМИ о состояния преступностив Октябрьском районе Амурской области
за 11 месяцев 2023 года.
В прокуратуре Амурской области проведен анализ состояния преступности на территории Октябрьского района за 11 месяцев 2023 года.
По итогам анализируемого периода наблюдается снижение на 8,8 % числа зарегистрированных преступлений.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в районе снизилось количество умышленных деяний, связанных с причинением легкого вреда здоровью, на 33,3 %, а также фактов угроз убийством или причинения тяжкого вреда здоровью на 22,2 %.
Отмечается положительная динамика по снижению числа преступлений против собственности на 4,9 %, в том числе краж на 8,5 %, фактов умышленного уничтожения имущества на 60 %, грабежи и вымогательства не регистрировались.
Профилактическая работа органов правопорядка позволила добиться снижения числа зарегистрированных преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних на 18,2 %, а также в общественных местах на 16,2 %, и на улице на 25 %.
На 11,1 % сократилось количество групповых преступлений.
Правоохранительными органами района принимаются меры к раскрытию совершенных преступлений и привлечению виновных лиц к ответственности.
Прокурор отдела правовой
статистики и защиты информации
советник юстиции О.А. Латышева
Начальник отдела правовой
статистики и защиты информации
старший советник юстиции Е.Н. Кордов
ИНФОРМАЦИЯ
29.11.2023
Солидно пополнил бюджет
Всю жизнь человек трудился, имел востребованную специальность и находился на хорошем счету на предприятии. Зарплату получал вовремя и вполне достойную, помимо жилья скопил на престижную иномарку, завистливые автолюбители провожали её долгим взглядом и с нескрываемым желанием обзавестись такой же.
В день рождения внука работяга немного расслабился и пригубил спиртного, никому ведь не запрещается, тем более и повод есть. Вот только после выпитого, захотелось прокатиться на мощной и красивой машине, вдавить гашетку в пол, чтоб колёса юзом!
Такая езда привлекла внимание сотрудников ГИБДД, автомобиль им тоже понравился, решили посмотреть, как он устроен и какими документами располагает его владелец. В результате этой встречи пакет документов собственника несколько изменился, водительское удостоверение исчезло, но появился протокол об административном правонарушении, а ещё кошелёк похудел на 30 тысяч целковых.
Почесал затылок нарушитель, делать нечего, пусть стоит машина в гараже до тех пора, пока новые права не выдадут.
Без малого год иномарка простаивала, мотор периодически заводился, проверялся на предмет исправности, заботливо пыль вытиралась с капота и крыльев, но километры местных дорог на колёса не накручивались, нельзя!
В общем всё шло своим чередом, но случилось так, что дома разгорелся скандал, на ровном месте, как это обычно бывает. Чтоб нервы успокоить, мужчина залпом выпил стакан коньяка и решил отправиться куда глаза глядят. Не пешком же идти, завёл железного коня и погнал, но не далеко, не удержался на дороге, оказался в кювете. А дальше по прежней схеме, сотрудники, протоколы, освидетельствование. Только теперь уже статья из Уголовного кодекса.
По итогам рассмотрения уголовного дела суд назначил наказание в виде обязательных работ, будет осужденный порядок в деревне поддерживать, а вот машина, стоимостью более миллиона рублей, перешла в собственность государства и её уже не вернуть.
Заместитель прокурора района В.Н. Супрун
По червонцу на брата
Обвинительным приговором с назначением наказания по 10 лет лишения свободы каждому закончилась трёхлетняя история одного уголовного дела.
В своё время опера из местного отдела принимали участие в специальной операции по выявлению заготовителей конопли и застали в очень потайном месте двух парней, один из которых смог удрать, а второго задержали. Собранный ими «урожай» оказался внушительным! Одной машины не хватило чтоб за один раз вывезти. Помимо самой конопли были ещё всякие приспособления для её просушки, промывки, пропарки и т.д.
Через день изловили беглеца, оказалось ранее он уже нарушал закон и получил судимость, поэтому за колючку ему не хотелось. Каких только версий не придумывали подсудимые чтобы избежать ответственности, но все они разбились об доказательства, собранные в ходе следствия по делу и послужившие убедительными для суда, на основании которых суд признал их виновными по части 3 ст. 228 УК РФ и назначил по 10 лет лишения свободы каждому с отбыванием в исправительной колонии строгого режима за незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств в особо крупном размере.
Примечательно, что ранее аналогичный приговор уже провозглашался, но был отменен вышестоящим судом в связи с процессуальными нарушениями. Теперь нарушения устранены и в ближайшее время приговор вступит в законную силу.
Заместитель прокурора района В.Н. Супрун
По горячим следам
В начале осени многократно судимый рецидивист, на котором, как говорят пробу ставить негде, узнав, что его знакомый получил компенсацию за ранение в СВО, решил деньги в сумме почти 2 миллиона рублей обратить в свою пользу. Помогая делать покупки в различных магазинах, он незаметно для потерпевшего переложил купюры в свою сумку и под благовидным предлогом отлучился.
В поисках транспорта, злодей обратился к женщине – водителю автомобиля и предложил большую сумму за поездку в пределах полутора километров, а потом ещё и удвоил гонорар. Женщина не согласилась везти и насторожилась, услышав размер вознаграждения. На всякий случай о подозрительной личности сообщила в отдел полиции. Несколькими минутами позже потерпевший открыл свою барсетку, а там дырка от бублика, он тоже позвонил в полицию, те среагировали моментально и задержали ворюгу.
За кражу с причинением особо крупного ущерба он может отправиться в места лишения свободы на срок до 10 лет, откуда освободился всего несколько месяцев назад.
Все деньги возвращены военнослужащему.
Заместитель прокурора района В.Н. Супрун
Убийца найден и наказан
В одном из летних выпусков газеты рассказывалось об обнаружении в подполье летней кухни останков человека, о том, как этот человек оказался там, и кто его туда сбросил.
Преступника нашли и взяли под стражу. По ходу судебного следствия подсудимый полностью отрицал свою вину, утверждая, что его вообще не было на месте преступления, потом что был, но ничего противозаконного не дела, однако, оценив все доказательства, в том числе показания свидетелей, заключения судебных экспертиз, суд пришёл к выводу о виновности подсудимого и назначил ему 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Кроме того, с него взыскана компенсация морального вреда в сумме полмиллиона рублей в пользу сына погибшего.
Заместитель прокурора района В.Н. Супрун
Собрал букет из статей
С алкоголем Вовка подружился ещё подростком, потом пристрастился и к «травке», а кода организм переполнялся всякой отравой, в башке у него начинало «посвистывать». Без особо успеха с приобретенным Володькой недугом пытались бороться психиатры. Временное улучшение полностью купировалось очередной порцией спиртного или дозой марихуаны.
С трудом отдавая отчет своим действиям, он с ножом напал на незнакомого мужчину и забрал у него все деньги, за что отправился в тюрьму на долгие 8 лет. Проведенные в изоляции от общества годы ума ему ничуть не добавили, как только оказался на свободе, сразу за стакан, а как выпил-на прежнюю тропинку.
Первым делом он решил разобраться почему его знакомому не все деньги отдали за работу. Прихватив отрезок трубы для убедительности диалога, он направился к потенциальному потерпевшему, которого несколько раз этой трубой и огрел. После чего нашёл палку и ударил ею по голове человека, который пытался его успокоить. Пока пострадавшие пошли в больницу пешком, Володя посчитал что на их автомобиле можно покататься, сел за руль и попылил по просёлочной дороге. Раны оказались не опасными для жизни, а машину у него почти сразу забрали односельчане.
Вовка не сильно расстроился и через пару дней бодро шагал прямо в руки участковому с мешком собранной неподалеку конопли. Участковый Вовку отправил домой, а мешок на экспертизу. Пока проводилась экспертиза Володя устроил скандал с соседом, побил его черенком от швабры и заработал себе уже пятую статью.
Как показала экспертиза, в мешке находилась марихуана, поэтому по месту жительства провели обыск и нашли ещё пакет с точно таким же содержимым, который Вовка притащил к себе накануне ночью, чтоб не попасться участковому.
Зашедшая в гости к сожительнице дама, перепутала обувь, за что отхватила тумаков от Володи. В итоге дама в больнице, а Вова заработал уже седьмую статью из уголовного кодекса.
Заместитель прокурора района В.Н. Супрун
__________________________________________________________________
ИНФОРМАЦИЯ
16.10.2023
Право на труд
Статья 37 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Частью 1 статьи 145.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за частичную невыплату свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенную из корыстной или иной личной заинтересованности.
Часть 2 указанной выше статьи предусматривает уголовную ответственность за полную невыплату свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплату заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности.
Часть 3 предусматривает уголовную ответственность за вышеуказанные деяния, если они повлекли тяжкие последствия.
Стоит отметить, что законом также предусмотрена административная ответственность по части 6 статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Чтобы защитить свои трудовые права работник должен:
- ни при каких условиях не соглашаться на предложение работодателя не оформлять трудовые отношения должным образом,
- требовать от работодателя заключать надлежащим образом трудовой договор,
- внимательно изучить свой трудовой договор, Положение об оплате труда, внутренние локальные акты предприятия, определяющие не только порядок и условия оплаты труда, но и сроки выплат.
С целью восстановления нарушенных прав на своевременную и полную оплату труда работник вправе:
- потребовать от работодателя незамедлительно исполнить свои обязательства,
- обратиться с жалобой (обращением) в Государственную инспекцию труда,
- обратиться с заявлением в правоохранительные органы, а также в суд.
О типичных способах совершения IT-преступлений и о способах обезопасить себя от преступлений данной категории.
В настоящее время активно продолжается процесс цифровизации общества, практически во все стороны жизнедеятельности человека внедряются технологии искусственного интеллекта, биометрической идентификации, облачного хранения информации, дистанционного обслуживания. Все большее количество персональной информации пользователи размещают в информационные системы: посредством электронной почты пересылаются копии, а в некоторых случаях и оригиналы документов, копии документов, удостоверяющих личность, в сервисах платежных систем указываются реквизиты банковских карт, посредством мессенджеров и социальных сетей передается информация личного характера.
В этой связи, огромный пласт информации, находящийся в электронном виде и содержащий персональные данные, не мог остаться без внимания преступников. Преступления против собственности, такие как, тайное хищение чужого имущества (158 УК РФ), мошенничество (159, 159.1-159.6), вымогательство (163 УК РФ) и иные, всегда были широко распространены, однако с развитием ITтехнологий их количество резко возросло. Преступники зачастую используют и активно распространяют вредоносные программы, посредством направления ссылок через электронную почту, сообщений в мессенджерах, во вложении которых содержится, например, информация о выигрыше денежных средств, или обновлении программного обеспечения. Выявлены случаи записи телефонных переговоров поводом для которых становятся социальные опросы, выявление «подозрительных» операций по карте и т.д.
Целью таких переговоров является получение данных банковской карты, либо запись односложных ответов «Да» и «Нет» для дальнейшего их использования в электронных сервисах, в которых присутствует возможность голосового подтверждения приобретения услуг. Необходимо отметить, что криминальные методы дистанционного хищения денежных средств постоянно развиваются, при этом преступникамиактивно используются современные IT-технологии, которые зачастую просты в использовании и доступны неограниченному кругу пользователей глобальной сети Интернет.
В целях пресечения указанных видов преступлений прокуратура Орджоникидзевской района г. Екатеринбурга призывают всех граждан быть бдительнее при осуществлении банковских операций с использованием глобальной сети «Интернет» и мобильных телефонов. Избегать односложных ответов «Да» и «Нет» при телефонном разговоре с неизвестным собеседником, а в случае возникновения сомнений незамедлительно прекращать разговор.
Если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников, своевременно обращайтесь в органы внутренних дел.
Административная ответственность несовершеннолетних за употребление наркотиков.
Административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ установлена ч. 1 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ч. 2 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. За данные административные правонарушения может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток. За совершение правонарушений, предусмотренных вышеуказанными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут быть привлечены несовершеннолетние, достигшие 16- летнего возраста. При этом законом предусмотрена возможность освобождения виновного лица от административной ответственности в случае, если оно добровольно обратится в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических или психоактивных веществ без назначения врача. В случае потребления наркотиков несовершеннолетними, не достигшими 16-летнего возраста, к административной ответственности по статье 20.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат привлечению их родители или законные представители.
ИНФОРМАЦИЯ
29.08.2023
Две жизни на одной совести
ИНФОРМАЦИЯ
18.07.2023
ИНФОРМАЦИЯ
30.06.2023
«Ответственность физических и юридических лиц за преступления и правонарушения коррупционной направленности».
За последние годы в Российской Федерации было создано антикоррупционное законодательство и разработан соответствующий нормативный инструментарий, позволяющий бороться с этим негативным явлением. Приоритетным направлением в указанной сфере является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
В Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» указанно на необходимость своевременного пресечения, выявления, раскрытия и расследования коррупционных преступления и правонарушений в целях минимизации и ликвидации их последствий.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Физическое лицо (гражданин) совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
Юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего (ст.19.29 КоАП РФ).
Применение за коррупционные правонарушения мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо.
ИНФОРМАЦИЯ
27.06.2023
Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».
Прокуратура Октябрьского района сообщает, что в текущем году под эгидой Межгосударственного совета по противодействию коррупции Генеральной прокуратурой Российской Федерации организовано проведение Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Приём конкурсных работ (антикоррупционных плакатов и видеороликов) осуществляется на сайте конкурса www.anticorruption.life до 01.10.2023. На указанном сайте размещены Правила проведения конкурса, которые доступны на всех официальных языках Организации Объединённых Наций. Подведение итогов конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией. Информация о Международном молодежном конкурсе опубликована на Едином портале прокуратуры Российской Федерации https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/mass-media/news?item=87485150 и на сайте Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств https://cis.minsk.by/news/25296.
ИНФОРМАЦИЯ
20.06.2023
Перерасчет платы за услуги по обращению с ТКО
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2022 № 2076 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Указанные изменения предполагают, что перерасчет размера платы за услуги по обращению с ТКО возможен при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии в жилом помещении потребителя коммунальной услуги на основании заявления и документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия. Акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета в отношении коммунальной услуги по обращению с ТКО не составляется и в связи с перерасчетом платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами не представляется.
Изменения вступили в силу с 01.03.2023.
Родители детей-инвалидов смогут раз в год использовать до 24 дополнительных выходных дней подряд.
Федеральным законом от 5 декабря 2022 г. № 491-ФЗ внесены изменения в статью 262 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно поправкам родителям (опекунам, попечителям), ухаживающим за детьми-инвалидами, предоставлено право однократно в течение календарного года использовать до 24 дополнительных оплачиваемых выходных дней подряд.График предоставления указанных дней в случае использования более 4 дополнительных оплачиваемых дней подряд должен быть согласован работником с работодателем.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Штрафы за сброс мусора с транспортных средств.
В соответствие с Федеральным законом от 14.07.2022 № 287-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статью 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления» дополнили новыми частями 3.1 - 3.4. Эти составы предусматривают ответственность за выгрузку или сброс с транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, тракторов и т.д.) и прицепов к ним отходов вне установленных мест. Предельный размер штрафа зависит от вида транспортного средства. Например, сброс мусора с легкового автомобиля обойдется физлицу-нарушителю максимум в 15 тыс. руб., с грузовика - уже в 50 тыс. руб. (юрлицу - 50 тыс. и 120 тыс. руб. соответственно). Если должностное или юрлицо совершат нарушение повторно, транспортное средство или прицеп могут конфисковать.
С 11.01.2023 в КоАП РФ вступили изменения, согласно которым закреплена возможность фиксации данных нарушений с помощью работающих в автоматическом режиме технических средств (камер).
Прием ведет заместитель прокурора Октябрьского района Амурской области по вопросам соблюдения трудовых прав граждан, в том числе уклонения от оформления трудовых отношений
Памятка «Как противостоять коррупции»
Как поступить при вымогательстве взятки?
Необходимо выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, сроки и способы передачи взятки и т.д.).
Следует вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку или совершить коммерческий подкуп.
Поведение после факта вымогательства?
Согласно своей гражданской позиции, нравственным принципам, совести и жизненному опыту Вам предстоит принять решение. В связи с этим у Вас возникает два варианта действий:
Первый вариант: прекратить всякие контакты с вымогателем, дать понять ему о своем отказе пойти на преступление и смириться с тем, что Ваш вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно измываться над людьми, окружать себя сообщниками и коррупционными связями.
Второй вариант: встать на путь сопротивления коррупционерам - взяточникам и вымогателям, отчетливо понимая, что победить это зло можно и нужно в каждом конкретном случае, что человек должен в любых ситуациях сохранять свое достоинство и не становиться на путь преступления.
Ваши действия если Вы приняли решение противостоять коррупции
По своему усмотрению Вы можете обратиться с устным или письменным заявлением в правоохранительные органы по месту Вашего жительства или в их вышестоящие инстанции.
Все структуры, которые связанны с жилищно-коммунальным хозяйством, обязаны размещать в Государственной Информационной системе (ГИС ЖКХ) все материалы о выполнении своей деятельности.
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства представляет собой единую федеральную централизованную информационную систему, которая функционирует на основе технических, программных и информационных технологий.Деятельность ГИС ЖКХ регулируется федеральным законом Российской Федерации «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2014 года №209-ФЗ.
Согласно указанному закону, все структуры, которые осуществляют управленческую деятельность в ЖКХ, обязаны открыто предоставлять имеющуюся у них информацию. Эта информация представляет собой следующее:
1. Просмотр и оплата счетов за жилищные и коммунальные услуги.
2. Ввод показаний на приборах учета.
3. Запрос сведений о наличии задолженности за ЖКУ.
4. Просмотр сведений о предоставленных субсидиях и компенсациях расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
5. Проведение электронных голосований на общих собраниях.
6. Контроль выполняемых работ и оказываемых услуг по дому.
7. Заключение договоров ресурсоснабжения и управления в электронном виде.
8. Направление обращений через официальный сайт в управляющие организации и местные органы власти.
Специальная регистрация физическим лицам в ГИС ЖКХ не требуется, для входа в личный кабинет используется учетная запись на Госуслугах. Пользователи, имеющие подтвержденную регистрацию на портале gosuslugi.ru, авторизуются в ГИС ЖКХ под тем же логином и паролем.
Если у вас нет учетной записи на Госуслугах, для ее регистрации необходимо выполнить несколько простых шагов:
- перейти на сайт esia.gosuslugi.ru или скачать приложение на телефон;
- на странице регистрации ввести имя, фамилию, мобильный телефон или адрес электронной почты;
- подтвердить номер мобильного телефона или электронной почты;
- придумать надежный пароль для входа в личный кабинет.
Упрощенная учетная запись создана. Чтобы начать пользоваться сервисами ГИС ЖКХ, нужно получить стандартную учетную запись, а затем подтвердить личность. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- ввести в личном кабинете свои паспортные данные и номер СНИЛС;
- отправить введенные данные на проверку;
- после успешной проверки введенных личных данных обратиться в один из специализированных центров (Почта России, МФЦ, отделение Ростелеком) для подтверждения личности с паспортом и СНИЛС.
Учетная запись на Госуслугах подтверждена. Теперь вы можете использовать ее для входа в ГИС ЖКХ. Для этого нужно:
- перейти на главную страницу dom.gosuslugi.ru и нажать кнопку «Войти» в правом верхнем углу сайта;
- в открывшемся окне ввести логин и пароль от созданной ранее учетной записи и нажать кнопку «Войдите».
Если все данные введены правильно, вы попадете в личный кабинет ГИС ЖКХ и можете пользоваться его функционалом.
24.06.2022
правовое просвещение коррупция 23032021.docx
Информация по коррупции 23032021.docx
ПРОКУРАТУРА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ИНФОРМИРУЕТ
Полномочия органов местного самоуправления
по вопросам развития малого и среднего предпринимательства и основные принципы их поддержки
Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статьей 11 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
- формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
- анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
- содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
- образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Согласно статье 14 указанного Федерального закона основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), к участию в указанных программах (подпрограммах);
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом «О защите конкуренции»;
5) открытость процедур оказания поддержки.
ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Основные обязанности предпринимателей:
• в установленные сроки встать на учет в налоговом органе и зарегистрироваться в уполномоченных органах государственных внебюджетных социальных фондах;
• самостоятельно исполнять обязанности по уплате налогов, других обязательных платежей в сроки и в размере, установленном законодательством;
• своевременно предоставлять в налоговый орган декларацию о доходах, другие документы и сведения, необходимые для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;
• вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности;
• выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах;
• выполнять другие налоговые обязанности;
• в установленном порядке получать лицензии на те виды деятельности, осуществление которых возможно только при получении лицензии в соответствии с федеральным законом;
• выпускать продукцию, выполнять работы, оказывать услуги в соответствии с действующими стандартами и (или) сертифицированную;
• не наносить своей деятельностью вреда окружающей среде, жизни и здоровью населения и потребителям товаров (работ и услуг);
• соблюдать нормы трудового законодательства в отношении работников;
• в установленном порядке заключать коллективные договоры (соглашения) с профессиональными (рабочими) организациями и своевременно их выполнять;
• не допускать монополистической деятельности на товарных рынках, недобросовестной конкуренции и др.
ПРАВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя..
Предприниматели имеют следующие права:
• заниматься любым видом деятельности, разрешенным законами;
• создавать собственное дело в любой организационно-правовой форме;
• иметь в собственности любое имущество, необходимое для осуществления предпринимательской деятельности;
• самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать бизнес-план и другие формы, и виды планирования;
• самостоятельно выбирать потребителей продукции, поставщиков, заключать в соответствии с законодательством предпринимательские договоры;
• самостоятельно устанавливать формы и системы оплаты труда наемных работников в соответствии с требованиями трудового законодательства, различные дополнительные формы материального поощрения и т.д.
А также предприниматели как граждане имеют все личные имущественные и неимущественные права, установленные законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
(самозанятость)
Пунктом 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Федеральным законом от 27.12.2018, вступившим в законную силу 28.01.2019, установлено, что физические лица, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные пунктом 70 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе осуществлять такие виды деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя при условии соблюдения требований, указанных в пункте 70 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 70 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены услуги для личных, домашних и (или) иных подобных нужд:
- по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
- по репетиторству;
- по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.
При этом Налоговым кодексом Российской Федерации установлено обязательное условие уведомления указанными гражданами об осуществлении (прекращении) данных видов деятельности налогового органа по месту жительства и отсутствие у гражданина наемных работников.
ПРАВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
в сфере налоговых правоотношений
Статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Предприниматели как налогоплательщики имеют следующие права:
• получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах;
• получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
• использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
• получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в установленном порядке;
• на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов;
• требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах;
• не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие налоговому законодательству, и др.
«ВЗРОСЛЫЕ! ВЫ В ОТВЕТЕ ЗА СВОИХ ДЕТЕЙ ! НЕ ДОПУСТИТЕ ИХ УЧАСТИЯ В НЕЗАКОННЫХ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ!.docx
ХИЩЕНИЕ С БАНКОВСКИХ КАРТ.docx
Уголовная ответственность за преступления в сфере незаконной миграции.docx
Противодействие экстремизму.docx
Ответственность за производство и распространение ЭКСТ МАТЕРИАЛОВ.docx
Противодействие экстремизму.docx
Ответственность за правонарушения и преступления экстремистского характера ( 22 августа 2020).pdf
Публичне мероприятия, ответственность за их незаконную организацию и проведение (22.08.2020).pdf
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОПЕКУНОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ.pdf
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ХРАНЕНИЕ НАРКОТИКОВ.docx
АНТИТЕРРОРИЗМ ДЛЯ МЕСТНЫХ.docx
листовка -против мошенничества.docx
листовка -против мошенничества.pdf
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ.docx
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПО ИНВАЛИДАМ.docx
ВЫПЛАТЫ РАБОТНИКАМ МЕД УЧРЕЖДЕНИЙ.docx
ГАРАНТИИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ ДЕТЕЙ СИРОТ.docx
ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ ПРИ КОРОНЕ ДЕТИ ДО 16 ЛЕТ.docx
СОЦ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ В УСЛОВИЯХ КОРОНЫ ДЕТИ ДО 3 ЛЕТ.docx
ТРУДОВЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.docx
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРКОПРИТОН.docx
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СБЫТ СДВ.docx
Уголовная ответственность за вандализм.docx
Уголовная ответственность за надругательство над телами умерших.docx
Уголовная ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия РФ.docx
КОНКУРС на участие в тематической образовательной программе ФГ БОУ "МДЦ" "АРТЕК" "Юный правовед".pdf
«Уголовная ответственность за содействие террористической деятельности» .docx
НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД
ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
При этом, органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Прокуратура Октябрьского района находится по адресу:
с. Екатеринославка,
ул. Комсомольская, 52
Прокуратура района осуществляет ежедневный прием граждан по личным вопросам.
ПРОКУРАТУРА
РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ:
«Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов»
Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете означает, что собственники помещений в многоквартирном доме перечисляют взносы на капитальный ремонт на специальный счет в кредитной организации (в банке), фонд капитального ремонта формируется в виде денежных средств, находящихся на таком специальном счете (ст. 170, ч. 3, п. 1 Жилищного кодекса РФ).
Между тем, собственники помещений в многоквартирном доме вправе формировать фонд капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счет могут «накапливаться» средства фонда капитального ремонта только одного многоквартирного дома.
Открыть специальный счет в банке может юридическое лицо, которое собственники помещений выберут в качестве владельца такого специального счета (ст. 170, ч. 4, п. 4), именно:
– ТСЖ, осуществляющее управление МКД и созданное собственниками помещений в одном МКД или нескольких МКД
– жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление МКД;
– Управляющие организации (с 01.01.2015 года);
– региональный оператор (в случае, когда собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счёта);
Слово «специальный», используемое для обозначения банковского счета, на котором формируется фонд капитального ремонта, означает, что независимо от того, кто открыл такой банковский счет (кто является владельцем специального банковского счета), денежные средства, которые находятся на этом счете принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме (ст. 36.1, ч.1).
Доля собственника помещения в многоквартирном доме на денежные средства на специальном счете пропорциональна суммарному размеру взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственником такого помещения и предшествующим собственником помещения (ст. 36.1, ч.1).
Средства со специального счета могут расходоваться только на проведение капитального ремонта того многоквартирного дома, собственники помещений в котором сформировали фонд капитального ремонта на этом счете, и не могут расходоваться на капитальный ремонт других многоквартирных домов.
Средства фонда ремонта всегда доступны для собственников помещений в доме и могут использоваться в случае необходимости для проведения работ по капитальному ремонту, даже если планируемый региональной программой срок проведения этих работ еще не наступил.
Для расходования средств со специального счета необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Поскольку денежные средства, находящиеся на специальном счете, не являются собственностью владельца специального счета, на них не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета (кроме обязательств по договорам на выполнение услуг / работ по капитальному ремонту, заключенным на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме). В случае признания владельца специального счета банкротом денежные средства, находящиеся на специальном счете, не включаются в конкурсную массу.
Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта у регионального оператора, могут использоваться только для финансирования капитального ремонта общего имущества в этих домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.
Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта у регионального оператора, в объеме и сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта.
В случае если для финансирования капитального ремонта дома недостаточно средств фонда капитального ремонта, региональный оператор использует для финансирования средства, полученные за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах (в пределах муниципального района), то есть фактически предоставляет собственникам помещений заём за счет средств регионального оператора.
___________________________________________________________________________________
СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрены различные виды контроля за проведением закупок, который осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
В свою очередь типичными нарушениями в данной сфере деятельности являются:
- включение в план закупок или план-график закупок объекта закупки, не соответствующего целям закупок или установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам или нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки);
- нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок или не проведение обязательного общественного обсуждения закупок;
- нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.
ПРОКУРАТУРА
РАЙОНА РАЗЪЯСНЯЕТ:
«ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК»
Государственные и муниципальные закупки на сегодняшний день являются приоритетной сферой, в которой необходимо эффективное правовое регулирование по следующим причинам:
1) большие объемы выделяемых из бюджетов различных уровней денежных средств на осуществление таких закупок;
2) повышенный интерес субъектов предпринимательской деятельности;
3) заинтересованность государственных и муниципальных служб, учреждений государственной и муниципальной собственности в своевременной поставке товаров, выполнении работ, качественном оказании услуг, а также экономии денежных средств;
4) общественный интерес, поскольку на закупки расходуются, в основном, денежные средства от налоговых поступлений.
Нововведением в сфере отношений государственных и муниципальных закупок послужил Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», разработка и дальнейшее принятие которого стали необходимым и важным шагом.
Так, данный Закон ввел кардинально новое понятие - контрактная система в сфере госзакупок. Между тем, участниками контрактной системы по закону являются: федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы, органы исполнительной власти субъектов России, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики и участники закупок (поставщики, электронные площадки и пр.)
Законом предусмотрены различные виды ответственности за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Так, лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с Российским законодательством (ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе).
Если закон о контрактной системе нарушили операторы электронных площадок и их должностные лица, то они обязаны возместить убытки, причиненные их неправомерными действиями по разглашению информации, полученной в ходе проведения электронных аукционов.
Заказчики, их должностные лица обязаны обеспечивать достижение ожидаемого результата осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с запланированным объемом подлежащих удовлетворению государственных и муниципальных нужд, а также эффективность расходования бюджетных средств на указанные цели.
В свою очередь должностные лица заказчиков несут за свои действия (бездействие), в том числе за достижение запланированных результатов процедур закупок для государственных и муниципальных нужд, персональную ответственность.
В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований закона, в порядке, установленном КоАП РФ.
Согласно закону о контрактной системе обязательным условием является включение в контракт пункта об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с ГК РФ и законом о контрактной системе.
Поставщики согласно заключаемым договорам должны нести гражданско-правовую ответственность, если они не выполнили условия привлечения субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Если же начальная цена контракта превышает размер, установленный правительством РФ, то согласно контракту, участник должен предоставить заказчику наиболее полную информацию о своих выгодоприобретателях (директоре) не позднее чем за семь дней до даты заключения контракта.
_________________________________________________________________________________
ПОНЯТИЕ КОРРУПЦИИ?
Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
К коррупционным деяниям относятся следующие преступления:
- злоупотребление служебным положением (статьи 285 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, далее - УК РФ);
- дача взятки (статья 291 УК РФ);
- получение взятки (статья 290 УК РФ);
- злоупотребление полномочиями (статья 201 УК РФ);
- коммерческий подкуп (статья 204 УК РФ);
- иные деяния, попадающие под понятие "коррупция", указанное выше.
СУЩНОСТЬ КОРРУПЦИИ
Сущность коррупции проявляется в тех социальных явлениях, с которыми она глубоко взаимосвязана. К их числу относятся правовой нигилизм и недостаточная правовая грамотность граждан, низкая гражданская позиция граждан.
Вот некоторые источники коррупции: неэффективное и несправедливое распределение и расходование материальных и нематериальных благ, снижение эффективности деятельности государственных и муниципальных органов, замедление темпов экономического роста, снижение уровня доверия к власти и другое.
УЧАСТНИКИ КОРРУПЦИИ
В коррупционном процессе всегда участвуют две стороны: взяткодатель и взяткополучатель.
Взяткодатель – лицо, которое предоставляет взяткополучателю некую выгоду в обмен на возможность пользоваться его полномочиями в своих целях. Выгодой могут быть деньги, материальные ценности, услуги, льготы и прочее. При этом обязательным условием является наличие у взяткополучателя распорядительных или административных функций.
Взяткополучателем может быть должностное лицо, сотрудник частной фирмы, государственный и муниципальный служащий, который возмездно осуществляет свои полномочия для определенного лица (круга лиц). От него могут ожидать исполнения, а также неисполнения его обязанностей, передачи информации и т.д. При этом он может выполнять требования самостоятельно либо способствовать выполнению требования другими лицами, используя свое положение, влияние и власть.
Многие люди даже не задумываются, что именно их действия не позволяют эффективно бороться с коррупцией. Что же является причиной такого пассивного отношения граждан к коррупционной ситуации в стране и к личной судьбе? К причинам коррупционного поведения можно отнести:
- отсутствие опасения потерять полученное благо в будущем при проверке оснований его приобретения;
- наличие у должностного лица выбора варианта поведения, когда он может решить поставленный перед ним вопрос как положительно, так и отрицательно;
- психологическая неуверенность гражданина при разговоре с должностным лицом;
- незнание гражданином своих прав, а также прав и обязанностей чиновника или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации;
- отсутствие должного контроля со стороны руководства за поведением должностного лица.
ФОРМЫ КОРРУПЦИИ
Взятка
Основным коррупционным деянием является получение и дача взятки. Взятка - это не только деньги, но и другие материальные и нематериальные ценности. Услуги, льготы, социальные выгоды, полученные за осуществление или неосуществление должностным лицом своих полномочий, тоже являются предметом взятки.
Злоупотребление полномочиями
Злоупотребление - это использование коррупционером своего служебного положения вопреки интересам службы (организации), либо явно выходящее за пределы его полномочий, если такие действия (бездействие) совершены им из корыстной или иной личной заинтересованности и влекут существенное нарушение прав и законных интересов общества.
Коммерческий подкуп
Схожим по своим признакам с составом таких преступлений, как дача взятки и получение взятки, является коммерческий подкуп, который также включен в понятие "коррупция".
Различие этих преступлений заключается в том, что при коммерческом подкупе получение материальных ценностей, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера за совершение действий (бездействия) в интересах дающего (оказывающего), осуществляется лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации.
В отличие от взятки, уголовной ответственности подлежит только тот коммерческий подкуп, который совершен по договоренности, вне зависимости от того, когда была осуществлена передача подкупа.
Отличие взятки от подарка
Существует отличие взятки-вознаграждения от подарка. Должностному лицу органа власти и управления в связи с исполнением им должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц: подарки, денежные выплаты, ссуды, любые услуги имущественного характера, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.
Подарки, полученные служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и должны передаваться гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он служит. Тем не менее, статьей 575 Гражданского кодекса Российской Федерации позволено преподносить государственным и муниципальным служащим подарки стоимостью не выше трех тысяч рублей.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Перед законом отвечает не только лицо, которое получает взятку, но и то лицо, которое взятку дает, или от чьего имени взятка передается взяткополучателю.
В случае, если взятка передается через посредника, то он также подлежит уголовной ответственности за пособничество в даче взятки.
Самым мягким наказанием за получение взятки является штраф, а самым суровым — лишение свободы на срок от 8 до 15 лет. Кроме того, за получение взятки лишают права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Самым мягким наказанием за дачу взятки является штраф, а самым суровым — лишение свободы на срок от 7 до 12 лет.
КАК ПОБЕДИТЬ КОРРУПЦИЮ
Борьба с коррупцией, прежде всего, должна выражаться в нежелании граждан участвовать в коррупционных отношениях.
Именно поэтому для того, чтобы не оказаться жертвой коррупции, а равно самому не встать на путь преступления закона, необходимо иметь четкие представления о способах борьбы с коррупцией.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ?
Для обжалования незаконных действий в рамках действующих административных процедур жалоба может подаваться непосредственному руководителю, в вышестоящие инстанции, а также в контролирующие органы или прокуратуру. Будьте внимательны: обвинения не должны быть голословными, жалоба должна содержать конкретные сведения и факты.
Вы также должны сообщить о факте вымогательства в правоохранительные органы.
АДРЕСА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНОВ
Прокуратура Октябрьского района по адресу: с.Екатеринославка, ул. Комсомольская, 52 (электронный адрес oktyabr@prokamur.ru).
Октябрьский Межрайонный следственный отдел. Адрес: с.Екатеринославка, ул. Ленина, 1.
МО МВД России «Октябрьский». Адрес: с.Екатеринославка, ул. Коммунальная, 57
Прокуратура Амурской области
Наряду с чрезвычайными ситуациями природного, техногенного и биолого-социального характера, которые чаще возникают от случайного стечения обстоятельств, человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название экстремизма и крайней формы его проявления - терроризма.Как правило, экстремизм и терроризм носят международный характер. В основе экстремистских взглядов и действий всегда лежит нетерпимость к людям другой национальности, цвета кожи, вероисповедания, политических взглядов, социального положения.В Российской Федерации на протяжении многих лет ведется борьба с этими явлениями. Методы противодействия экстремизму и терроризму закреплены в Федеральном законе Российской Федерации от 25.07.2002 №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и Федеральном законе Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму".Экстремизм представляет собой какое-либо деяние, направленное на насильственный захват власти или насильственное удержание власти, а также на насильственное изменение конституционного строя государства, а равно насильственное посягательство на общественную безопасность, в том числе организация в вышеуказанных целях незаконных вооруженных формирований или участие в них, и преследуемые в уголовном порядке в соответствии с национальным законодательством Сторон.Одной из форм экстремистской деятельности является терроризм.
Согласно законодательству Российской Федерации«терроризм»представляет собой идеологию насилия и практику воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных
насильственных действий.Прокуратурой Октябрьского района осуществляется постоянный надзор за исполнением законодательства о противодействии экстремизму и терроризму. В целях наиболее эффективной работы прокуратура активно взаимодействует с территориальными подразделениями ФСБ России, МОРоссии «Октябрьский»,Росгвардии,органами местного самоуправления. Особое внимание уделяется надзору за исполнением требований законов, направленных на исключение фактов пропаганды идей экстремизма, распространения материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих (оправдывающих) необходимость ее осуществления, осуществляется систематический мониторинг средств массовой информации.
В 2019 году прокуратурой района выявлено 19 нарушенийзаконодательства о противодействии терроризму. Все нарушения связаны с недостаточной антитеррористической защищенностью объектов образования (школ, детских садов), социальных объектов, объектов с массовым пребыванием граждан. В целях устранения нарушений прокуратурой района внесено 19 представлений. По результатам рассмотрения представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 11 должностных лиц. Наиболее часто встречающимися нарушениями являются: отсутствие видеонаблюдения в заведениях и невозможность архивации видеофайлов в течение установленного законодательством срока, несоблюдение правил противопожарной безопасности, неразмещение на информационных стендах необходимой информации о противодействии терроризму.
Будьте осторожны! Если Вы обнаружили подозрительный предмет, поведение какого-либо человека свидетельствует о возможном совершении им террористического акта, необходимо соблюдать спокойствие и сообщить о произошедшем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.
Телефоны экстренных служб:
1) Единая дежурно-диспетчерская служба(ЕДДС) Октябрьского района
- № телефона – 112;
2) МО МВД России «Октябрьский» - 22-5-22; БИЛАЙН – 102; МТС –
102; Мегафон –102;
3) Октябрьский филиал ФГКУ "ОВО ВНГ России по Амурской
области" - 8 (41652)-22-2-05
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭКСТРЕМИЗМ И ТЕРРОРИЗМ.docx